Автоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания. Замена масла в АКПП является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения транспортного средства. Однако, замена смазочного материала подразумевает несколько способов – полная и частичная. Они имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.
Частичная замена
Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:
- В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
- Сливается имеющееся масло;
- Поддон устанавливается на место;
- Заливается новое масло.
Плюсы:
- Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
- Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности; - Минимальный риск нарушения целостности механизма.
Минусы:
- Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
- Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему,
- при которой нужно провести полную смену АТФ.
Полная замена
Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:
- Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
- При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
- При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
- Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.
Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:
- К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
- Запускается двигатель автомобиля;
- Происходит слив масла под давлением;
- Осуществляется контроль слитой жидкости;
- Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
- Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.
Плюсы:
- Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
- Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
- Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.
Минусы:
Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок гораздо дороже.